Определение, откуда пришел покупатель


       Подсчитать количество переходов по рекламному объявлению на сайт и определить конвертацию рекламы – это не все, что требуется для оценки эффективности рекламной кампании. Следует определить. Сколько пользователей приобрело товар или заказали услуга, то есть совершили полезное для сайта действие и принесли прибыль.
       Конвертацию можно определить при помощи страниц с индивидуальной информацией. Предположим, на какую-то конкретную страницу можно перейти только через поисковую рекламу. Если на данной странице есть контактный телефон или адрес электронной почты, или форма заказа, и пользователь сделал заказ или позвонил, значит, это действие можно отнести к положительному результату эффективной рекламы. После этого можно оценивать прибыль и затраты на рекламу.
       Анализ путей по сайту является еще одним способом определения конвертации. Обычно его используют на крупных сайтах, когда заказ может сделать не только пользователь, пришедший через поисковую рекламу, но и пользователи, нашедшие сайт через другие сайты или ссылки. Намереваясь купить дорогостоящий товар или заказать услугу, пользователь, как правило, просматривает весь сайт, знакомится с условиями оплаты, доставки, гарантийные обязательства, рекомендации партнером, отзывы клиентов и другую информацию. В итоге, либо делает заказ, либо нет. Для получения результатов конвертации надо сравнить количество сделанных заказов и количество посетителей страницы, с которой также есть возможность сделать заказ. И анализируется, откуда именно пришли пользователи.
       Довольно часто складывается следующая ситуация. Пользователь нашел информацию о товаре и компании, реализующей этот товар, но предпочел не делать заказ через сайт, а позвонил или приехал в розничный магазин или офис. Роль интернет магазина в таком случае ставится под сомнение. В таком случае необходим анализ обращений, которым может заниматься специалист по раскрутке сайта в интернете – оптимизатор. Сравнительный анализ результатов обращения и источников обращения предлагают хороший и важный материал для выводов, в каком направлении лучше всего развивать рекламную деятельность компании.